Составил наглядное описание ,специально не используя стандартных электрических схем,
т.к. не все их понимают и многим проще посмотреть наглядно.
Пример расчета сопротивления ® для двух параллельных цепей, по три светодиода
в каждой (то, что на рис.)
1) Ток для одной цепи обычных светодиодов равен 0,02А
2) Соответственно для двух цепей требуется 0,04А
3) Далее 1.25 делим на 0,04 ,получаем сопротивление резистора ® = 31,25 ом
4) Ставим резистор ближайшего номинала 30 ом , 31ом, 32 ом.
При использовании микросхем стабилизирующих ток, не имеет значения по сколько светодиодов собрано в каждой цепи.
Белые , синие , розовые , фиолетовые светодиоды можно собирать в цепи по 1; 2; 3 светодиода. (для использования в авто)
Красные ,желтые (оранжевые) ,зеленые светодиоды можно собирать в цепи по 1; 2; 3; 4; 5 светодиода. (для использования в авто)
Итак, используя микросхему Lm 317 T получаем стабильный ток, именно такой, который нужен для рассчитанного количества светодиодов и даже если в авто произойдет скачек напряжения до 40 вольт, на светодиоды будет поступать такой ток ,который им требуется ,не больше ,не меньше. А диод 5819 защищает от скачков обратного напряжения.
В итоге простая, но хорошо работающая схема для питания светодиодов в авто.
ПРИМЕЧАНИЕ: микросхема Lm 317 T рассчитана на ток до 1,5А ,но во время работы она нагревается , и если ваш расчетный ток больше 0,35Ампера, то микросхему следует использовать с радиатором . На практике тока до 0,35Ампера практически всегда хватает для подключения одного светодиодного модуля.
И еще несколько плюсов :
1) Если вы подключили к примеру светодиодный стоп сигнал и он оказался сильно ярким ,то вам не придется менять резисторы в каждой цепи разбирая закрепленную внутри фары конструкцию, а просто поменять один резистор на блоке питания –который можно установить в доступном месте , я к примеру, собираю блоки небольших размеров, таких чтобы их можно было достать через отверстия для лампочек.
2) Ток для питания небольших светодиодных модулей для передней оптики, можно рассчитать равным току потребления габаритной лампочки , это актуально для новых машин где при замене габаритной лампы накаливания на светодиодную ,компьютер выдает ошибки ,так реализовано на OPEL ASTRA ,где мы делали светодиодные габариты в накладках в бампере.
3) При сборке модулей «Ангельские глазки»,другие производители напаивают резисторы
прямо на плату рядом со светодиодами, а резисторы при работе модуля начинают нагреваться ,нагревая и сами светодиоды ,что крайне нежелательно ,чем выше температура работающих светодиодов ,тем меньше они проживут. А если все факторы нагрева (для передней оптики) сложить вместе то получается приличная температура.
Вот пример критического нагрева : модули «ангельские глазки» собранные на резисторах, стоят в головной оптике автомобиля, этот автомобиль едет по трассе с включенными фарами , в фарах стоят лампы галоген, на улице лето, температура +30 градусов. . .
Итак нагрев идет от долговременно работающего двигателя ,нагрев идет от температуры окружающей среды и прямых солнечных лучей, нагрев идет от галогеновой лампы ,нагрев идет от резисторов на самой плате… иногда все эти факторы вместе взятые ,могут создать критическую точку в жизни светодиода…
Конечно нельзя полностью отвергать использование резисторов в светодиодной оптике и светодиодной подсветке ,при условии что их грамотно подобрать, и нет дополнительных факторов влияющих на нагрев светодиодов , я тоже использую резисторы там где это удобно ,к примеру для пересветки приборной панели или блока магнитолы\климат-контроля, жизнь светодиода еще зависит от его качества и параметров заложенных производителем.